Заправка кондиционера
Заправку и ремонт кондиционеров автомобиля в Уфе осуществляется в двух наших филиалах - Синий Бокс по адресу Интернациональная 12/1 и Фирменный центр "Starline Уфа" по адресу Трамвайная 5Б. Мы профессионально и много лет занимаемся обслуживанием автомобилей (а именно - с 2005 года), поэтому быстро обнаружим неисправности и качественно заправим кондифионер автомобиля.
Сеть автосервисов Синий Бокс Уфа, Интернациональная 12/1 |
Фирменный центр "Starline Уфа" Уфа, Трамвайная 5Б |
Услуги по заправке и ремонту кондиционеров
- Дозаправка кондиционеров
- Полная заправка кондиционера с вакуумированием
- Диагностика
- Заливка ультрфиолетового маркера
- Ремонт
- Установка защитной металлической сетки на радиатор
- Антибактериальная обработка кондиционера
Чем мы заправляем кондиционер в авто?
Заправка кондиционера производится хладагентом R134a. Это на данный момент самая распространенная марка фреона, которая используется для заправки кондиционеров. Связано это с международными экологическими стандартами. Хладагент R134a не токсичен, не подвержен воспламенению и главное - не разрушает озоновый слой. В качестве справки можно отметить, что фреон R134a пришел на смену устаревшему хладагенту R12. R134 используется не только для заправки автомобильных кондиционепров, но и с таким же успехом используется в холодильной технике. Заправка кондиционера осуществляется по количеству необходимой массы фреона в системе кондиционирования.
Информация о типе хладагента и о его необходимом количестве вы можете найти у себя под капотом, как показано на фотографии выше.
Сколько стоит заправка кондиционера?
Вы платите за заправку кондиционера исходя из того, сколько нужно заправить грамм фреона, а не из того, на сколько дорого стоит ваш автомобиль! Стоимость заправки не зависит от того, на чем вы приехали к нам, на старом Aveo или новом Lexus, на седане или на джипе/автобусе - цена расчитывается исходя из нормы заправки фреона!
Как производится заправка и дозаправка системцы кондиционирования?
Расскажем сначала о заправке кондиционера, о том, как и в какие этапы она производится.
- Сначала происходит вакуумирование системы - полное выкачивание хладагента из кондиционера. Причинами для вакуумирования являются - необходимость заправки фреоном согласно требованиям производителя автомобильного кондиционера, а так же проверка герметичности системы. Ничего страшного не произойдет, если в системе не будет достаточно фреона. Самое плохое, что может случиться - система будет не достаточно эффективно охлаждать поток воздуха. А избыток фреона в 100 грамм сможет привести к серьезным поломкам. В первую очередь, излишнее количество фреона и больший дисбаланс температур приведет к поломке компрессора. Начальная стоимость нового компрессора - 25-30 тысяч рублей. Важно! Количество заправленного фреона нельзя проконтролировать манометрами, так как разное количество газа (по массе) может создавать одинаковое давление (достаточно вспомнить школьный курс физики).
- Непосредственная заправка кондиционера хладагентом. Процедура полной заправки длится 10-15 минут.
Дозоправка кондиционеров может производиться только если в системе кондиционирования вашего автомобиля имеется специальный "глазок" для наблюдения, в линии высокого давления. При дозаправке кондиционера, избыточное количество хладагента может привести к повреждению системы кондиционирования. В первую очередь, это привет к поломке компрессора, о чем было сказано выше. Поэтому, при отсутствии данного "глазка", невозмножно проконтролировать уровень необходимой дозоправки и рекомендуется произвести полное вакуумирование системы.
Диагностика неисправностей
Условно, диагностику кондиционера можно разделить на четыре типа: визуальная (первичная) диагностика, вакуумирование системы, диагностика электрической части, диагностика ультрафиалетовым маркером.
Визуальная (первичная) диагностика. Опытный специалист по ряду пораметров может определить неисправность системы. Например, иногда бывает достаточно приложить руку к трубке высокого и низкого давления при включенном кондиционере, чтобы сказать, что неисправен терморегулируемый вентиль.
Вакуумирование систмеы - полное выкачивание хладагента из системы кондиционирования. При вакуумировании можно определить "пробои" в системе, откуда испаряется фреон.
Диагностика электрической части. Диагностика неисправностей компрессора, вентилятора, датчиков кондиционера, и т. п.
Диагностика кондиционера ультрафиолетовым маркером. Не всегда при вакуумировании можно определить маленькие пробоины. Добавив в систему специальную присадку, можно увидеть под ультрафиолетовым светом место утечки фреона.
Неисправности автокондиционера
Неисправности. Неисправности системы кондиционирования бывают различными, но в основном, это список стандартных неисправностей. Какие-то неисправности можно устранить на месте, а какие-то неисправности займут много времени и обойдутся вам в немалую сумму. Ниже мы опишем стандартные неисправности и то, чего не следует делать или следует делать периодически, чтобы избавить себя от лишних проблем.
Салонный фильтр может оказаться причиной непоступления в салон холодного возжуха. Лечится заменой фильтра. Про фильтр не стоит забывать, так как мы живем в мегаполисе, где очень много пыли. Салонный фильтр все меняют по разному - кто-то два раза за лето и один раз зимой, кто-то меняет каждые 7 тысяч километров, кто-то меняет во время прохождения ТО через 10-15 тысяч километров. Ориентироваться здесь лучше на какой-то минимальный интервал, скажем в 10000, и на свои дыхательные ощущения. Стабильная смена салонных фильтров - это залог чистого воздуха в салоне и исправности поступления охлажденного воздуха в салон.
Неисправности электрической части: предохранители, датчик давления, датчик температуры испарителя, вентилятор.
Компрессор. Как уже было сказано выше, компрессор - это одна из самых дорогостоящих частей системы кондиционирования и выйти из строя может из-за попадания влаги в систему.
Трубки. Проблема трубок - это перетирание их другими элементами автомобиля. Типичная проблема на многих автомобилях - трубка перетирается висящей и двигающейся проводкой, либо перетирание трубок об защиту картера автомобиля.
Терморегулирующий вентиль выходит из строя довольно редко. Случиться это может, когда автокондиционер долгое время находится без фреона.
Радиатор. Неисправности радиатора две. Первая неисправность - радиатор может забиться грязью и пылью. В таком случае поможет очистка радиатора на автомойке. Вторая неисправность куда более серьезнее - пробои радиатора. Происходит это обычно из-за попадания камней. Обезапасить свой радиатор можно металлической сеткой.
Важно отметить, что масло, используемое в системе кондиционирования, очень гигроскопичное (хорошо впитывает влагу). А влага приводит к выходу из строя компрессора! Поэтому, после ремонта или замены радиатора, или трубок, обязательно нужно сделать вакуумирование, чтобы удалить влагу из системы!